Временная регистрация нужна в том случае, если человек находится в городе, отличном от постоянного места жительства. В таком случае он должен подать заявление и получить соответствующий документ, подтверждающую законность его пребывания. Помимо этого, процедура может потребоваться тем, кто был выписан и еще не нашел другое место для постоянного проживания.
Без рассматриваемого документа нельзя официально устроиться на работу, оплачивать услуги ЖКХ, обращаться за услугами кредитования, получать медицинскую помощь, записать ребенка в детский сад и так далее.
Лучше всего сделать временную регистрацию через Госуслуги. Это позволит сэкономить массу свободного времени и избавиться от нервотрепки. Для этого необходимо иметь или зарегистрировать личный кабинет на портал и придерживаться алгоритма, описанного в данной статье.
Как через Госуслуги сделать временную регистрацию
Портал Госуслуги Ру позволяет обойти большинство неприятных бюрократических процедур и подать заявление на получение необходимого документа из своего дома.
Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:
- Перейти на портал Госуслуг по ссылке www.gosuslugi.ru
- Если вы еще не зарегистрированы, то необходимо создать лк с помощью специальной формы. Потребуется ввести подлинные персональные данные в каждое поле;
- Если это не первое посещение сайта Госуслуги, то необходимо авторизоваться под своей учетной записью и перейти в раздел «Услуги»;
- Выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы»;
- Перейти в меню «Регистрация граждан» и выбрать категорию «Регистрация гражданина по месту пребывания».
- Процедура получения временной регистрации требует документации, подтверждающей наличие законного права проживать в конкретном помещении этого города. Это может быть официальное решение суда, свидетельство о собственности, договор аренды и тому подобное. Помимо этого, необходимо ввести актуальные паспортные данные.
- На следующем этапе система потребует указать период проживания, точный адрес, основания временного переезда, социальный статус заявителя, образование, место работы, а также семейное положение.
- После указания описанной информации остается отправить заявление в систему и дождаться ответа от представителей ответственного органа.
Описанный алгоритм адаптирован под совершеннолетних жителей страны. Если необходимо зарегистрировать лицо до 18 лет, то потребуется полная информация о ребенке и его родителях.
В течение 1-3 рабочих дней заявление пройдет первичный этап рассмотрение. Уведомление об этом поступит в личный кабинет и на электронную почту. Вместе с ним появится время для посещения ближайшего отделения МВД для предоставления оригиналов документов. Это нужно для того, чтобы сотрудник органа убедился, что отправленные в электронном формате данные являются подлинными.
Если с документами все в порядке, то заявление проходит второй этап одобрение и принимается в работу. О готовности документа, подтверждающего наличие временной регистрации, можно узнать в личном кабинете Госуслуг. Затем надо явиться в орган МВД для его получения.